|
|
|
Ш ельф Сахалина
Основными источниками
загрязнения окружающей природной среды являются расположенные в
данном районе города и поселки, производственные объекты (в основном
нефтегазовой отрасли), транспортное хозяйство, деревообрабатывающие
предприятия, сельскохозяйственные объекты и др.
П отенциальные
источники залповых выбросов и сбросов
ЗВ
На представлена схема расположения существующих и проектируемых
объектов нефтедобычи на Сахалинском шельфе.
В
ходе подготовительных работ, бурения и крепления скважин, испытания
скважин на продуктивность, ликвидационных и заключительных работ
происходит загрязнение окружающей среды в результате следующих
процессов:
выбросы ЗВ в атмосферу с оборудования плавучей буровой установки
(ПБУ), судов и вертолетов;
выбросы ЗВ в атмосферу в процессе сжигания углеводородов на
факельных установках в период испытания скважин на продуктивность;
сбросы хозяйственно-бытовых сточных вод в морскую среду;
сбросы производственных сточных вод, связанных с технологией
бурения;
сбросы буровых сточных вод, включающих буровые растворы и шлам
на этапе бурения и крепления скважин;
поступление конденсата или несгоревшей нефти с факельных
установок на этапе испытательных работ;
сбросы остатков буровых и цементных растворов в период
ликвидационных работ.
Как
показал опыт оценки воздействия на окружающую среду, сбросы буровых
растворов и шлама являются основными факторами воздействия. Шлам
представляет собой выбуренную породу, при его сбросе происходит
загрязнение морской среды взвешенными веществами. Буровые растворы -
это сложные составы на водной основе с большим содержанием
взвешенных веществ, включающие в себя органические и неорганические
соединения. В соответствии с
фактическими и проектными данными при бурении разведочных и
эксплуатационных скважин () объем сбрасываемого бурового раствора и шлама на одну
скважину составляет 500-2200 м3 и 200-700 м3в зависимости от глубины
пробуриваемой скважины и технических условий бурения. Сброс
осуществляется в течение 30-50 дней.
В
1998-99 гг. на Пильтун-Астохской площади пробурено 16
эксплуатационных скважин в рамках проекта Сахалин-2.
Кроме существующих источников
загрязнения окружающей среды на Сахалинском шельфе существует
потенциальная опасность аварийных ситуаций, которые могут привести к
разливам нефти. Такие ситуации могут возникнуть в процессе
разведочных или эксплуатационных работ, при терминальной загрузке и
перевозке нефти танкерами, при транспортировании нефти по подводным
трубопроводам. Так 28 сентября в районе платформы "Моликпак" в
результате аварии при загрузке танкера "Оха" в морскую среду
поступило примерно 1 тонна нефти.
|
| |